Продвижение в социальных сетях, а особенно в Telegram, становится настоящей игрой на доверии. На этот раз история о том, как бизнесвумен из Крыма вложила 2,7 миллиона рублей в раскрутку своего канала, закончилась не так, как она ожидала. Вместо живых подписчиков она получила лишь ботов, сообщает канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Что произошло?
Успешная предпринимательница, решившая делиться своими успехами в новом Telegram-канале, обратилась в агентство продвижения. Ей обещали привести 38 тысяч настоящих подписчиков. В рекламе упоминали таких блогеров, как Виктория Боня и Валерия Чекалина, и показывали примеры успешных кейсов. Вдохновленная, бизнесвумен перевела огромную сумму без всякого договора.
Однако, как выяснилось позже, обещанные услуги не были выполнены. Реклама у заявленных блогеров так и не была размещена, а подписчики начали приходить, но вскоре стало очевидно, что это боты. Когда количество фальшивых подписчиков достигло 3 тысяч, предпринимательница приняла решение закрыть канал и потребовать возврат денег.
Правовая борьба
Сначала агентство игнорировало все обращения бизнесвумен, и ей ничего не оставалось, как обратиться в суд. В процессе судебного разбирательства женщина утверждала, что между ними не было заключено письменного договора, и агентство обязано вернуть средства, полученные безосновательно. Она также настаивала на взыскании процентов за пользование ее деньгами.
Агентство же заявило, что именно бизнесвумен закрыла канал, тем самым лишив их возможности выполнить обязательства. Они также отрицали использование ботов, утверждая, что подписку осуществили реальные пользователи и что денежная транзакция входила в рамки устных договоренностей.
Решение суда
Суд принял решение, что договор действительно был, пусть и устный, и признал услуги агентства некачественными. В результате, с агентства взыскали 2,5 миллиона рублей за неоказанные услуги и дополнительно 600 тысяч рублей в качестве процентов за пользование чужими деньгами.
Таким образом, эта история служит напоминанием о важности заключения письменных соглашений и проявления бдительности при выборе партнеров в сфере продвижения в социальных сетях.































