Как вернуть деньги за неиспользованные ночи в гостиницах: права и советы

Как вернуть деньги за неиспользованные ночи в гостиницах: права и советы

Многие путешественники сталкиваются с необходимостью преждевременно покинуть гостиницу. Причины могут быть самые разные: внезапная болезнь, срочные рабочие дела или семейные обстоятельства. Но что делать, если отель отказывает в возврате средств за неиспользованные ночи?

Законные права потребителей

К сожалению, нередки случаи, когда гостиницы отказывают в возврате денег за неиспользованные ночи. Но стоит отметить, что такие действия чаще всего незаконны. По статье 32 Закона "О защите прав потребителей" у каждого клиента есть полное право отказаться от услуг в любое время, если они были заранее оплачены. При этом гостиница может удерживать лишь фактически понесённые расходы, а не всю стоимость забронированных ночей.

  • Расходы на уборку номера;
  • Плата за предоставленные услуги, например, завтрак в день выезда;
  • Реальные административные затраты.

Основания для досрочного выезда

Услуги гостиницы должны соответствовать описанию. Если вы обнаружили некачественное обслуживание — это может стать основанием для досрочного выезда. Согласно статье 29 того же закона, если услуги не соответствуют условиям договора, потребитель имеет право на полный возврат средств.

  • Несоответствие номера описанию на сайте;
  • Антисанитарные условия проживания;
  • Шум, мешающий отдыху;
  • Неисправности в техническом оборудовании.

Порядок возврата средств

Чтобы осуществить возврат средств, рекомендуется действовать по следующему плану:

1. Зафиксировать факт досрочного выезда. Попросите администрацию составить акт, который включит ваши даты заезда и выезда, перечень используемых услуг и сумму возврата.

2. Написать заявление на возврат средств. Это заявление должно содержать все необходимые данные: информацию о гостинице, ваше ФИО, описание договора, причины досрочного выезда и расчет суммы к возврату.

Если отель откажется вернуть деньги, вы можете обратиться с претензией к руководству заведения и при необходимости в контролирующие органы, такие как Роспотребнадзор, или даже в суд. Клиенты освобождены от уплаты гос.пошлины, и чаще всего суды встают на сторону потребителей.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей