9 ноября, в день, когда поклонники творчества Ивана Тургенева отмечают его день рождения, Московский театр Et Cetera представил премьеру спектакля «Завтрак у предводителя», который посвящён бенефису Ольги Беловой. Актриса играет Анну Каурову — единственный женский персонаж в постановке. Ольга призналась, что давно мечтала исполнить эту роль, а реализация её задумки доверена режиссёру Юрию Буторину, известному своим опытом в театре.
Комедия абсурда с элементами сатиры
Пьеса «Завтрак у предводителя» впервые была представлена на сцене Малого театра в 1849 году, в том же году, когда была написана. Ведущие театроведы обсуждали, как классифицировать произведение: это комедия, сатира или бытовая драма? Тургенев рисует образ провинциальной жизни с ехидным юмором, смешивая повседневность с элементами гротеска, что перекликается с темами Гоголя. В отличие от свойственных Тургеневу лирических образов, эта работа стала более экспериментальной, открывая пространство для новых интерпретаций. Режиссёр Юрий Буторин нашёл в произведении сочетание лёгкости и трагичности, что нашло отражение в спектакле. Он представляет его как комедию положений с преувеличенной мимикой и динамическими сценами, в которых присутствует дух Бастера Китона и Чарли Чаплина, вплетая элементы акробатики и комики.
Коллизия в одном пространстве
Главное действие разворачивается в одной комнате, где множество персонажей заполняет каждую углу сцены, создавая хаотичную, но увлекательную атмосферу. В отличие от привычных театральных форматов, в спектакле конфликт между родственниками, давно натянутый, продолжается более полутора часов, заканчиваясь совершенно неожиданными событиями. Каждый из персонажей стремится к личной выгоде, ведь за видимой лёгкостью скрывается настоящая драма.
По словам Юрия Буторина, на сцене зашкаливает напряжение, что даже для артистов это не просто комедия—для них это настоящая борьба.
Эмоции и реализм
Несмотря на эксцентричность игроков, благодаря их мастерству, они становятся глубоко человечными и близкими зрителю. Актриса Ольга Белова считает, что её персонаж, Каурова, борьбы с мужским обществом, используя женскую хитрость и маскировку. В этом контексте её поведение трактуется не как эгоизм, а как защитная реакция на семейные конфликты. Режиссура Буторина сохраняет атмосферу игры, соединяя настоящее и искусство, что многим зрителям приносит уникальное ощущение присутствия.



























