Техосмотр ожидает новые затраты: как изменения повлияют на автовладельцев?

Техосмотр ожидает новые затраты: как изменения повлияют на автовладельцев?

Существующие правила техосмотра могут кардинально измениться в 2025 году. В ближайшее время владельцы автомобилей столкнутся с новыми финансовыми вызовами, связанными со значительно возросшими расценками на эти услуги.

Уже с 1 сентября текущего года вступают в силу поправки к Налоговому кодексу, которые подразумевают введение новой государственной пошлины за внесение диагностической карты в базу данных МВД. Это значит, что автовладельцам придется раскошеливаться не только на сам техосмотр, но и на дополнительные штрафы.

Чем обернется увеличение тарифов?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает повысить минимальные цены на услуги техосмотра. Для легковых автомобилей стоимость может повыситься с 916 до 1360 рублей, и это лишь начало. Подорожание затрагивает и другие категории транспорта, что вызывает недовольство среди автовладельцев.

Да, регионы имеют право устанавливать свои тарифы, однако они обязаны руководствоваться методикой ФАС. Это значит, что минимальные цены не могут находиться ниже утвержденного федерального уровня, а окончательные расценки будут зависеть от конкретных условий в каждом регионе.

Проблема с новой госпошлиной

С 1 сентября и предложенная новая госпошлина за внесение диагностической карты добавляет головной боли не только автолюбителям, но и операторам техосмотра. Вопрос в том, кто будет оплачивать данную пошлину, остается открытым. Операторы предоставляют услуги техосмотра, а не государственные услуги, и им не предусмотрены дополнительные компенсации за эти издержки. Поэтому реализация этой поправки станет настоящей головной болью для всех сторон.

  • Автовладелец получает услугу техосмотра, а не госуслугу.
  • Оператор не закладывает расходы по пошлинам в тарифы.

В результате, операторам придется самим покрывать эти затраты, и такое положение дел выглядит не совсем справедливо, уверяют эксперты.

Что может произойти дальше?

Некоторые операторы уже рассматривают возможность приостановления аккредитации на техосмотр отдельных категорий транспорта, что может привести к транспортному коллапсу. Без действующих диагностических карт нельзя выпускать на дороги автобусы, грузовики, такси и служебные автомобили. Более того, новые владельцы подержанных автомобилей могут столкнуться с проблемой регистрации в ГИБДД без диагностической карты.

Таким образом, автовладельцам стоит быть готовыми к изменениям и возможным последствиям, которые могут вызвать новые затраты и сложности при прохождении технического осмотра.

Источник: SM Юрист

Лента новостей