В Госдуме предложили ещё больше увеличить пошлины и утилизационный сбор, чтобы поддержать отечественный автопром, который не выдерживает конкуренции с китайскими автомобилями.
С таким предложением выступил председатель комитета Госдумы по защите конкуренции, депутат-справедливоросс Валерий Гартунг. Он отметил, что автомобили из КНР заведомо дешевле российских за счет масштабов производства, и единственный способ выровнять конкуренцию — использовать протекционистские меры.
В настоящее время около 65% стоимости китайских авто приходится на пошлины, сборы, налоги и комиссию дилеров.
Сегодня во время посещения Владимиром Путиным Магнитогорского металлургического комбината сотрудник предприятия пожаловался президенту на слишком высокие цены на легковые автомобили и попросил в будущем учитывать интересы простых покупателей при планировании мер поддержки отечественного автопрома. Президент сначала попытался свести вопрос к шутке, а потом сказал, что «всегда так и делали».
С конца 2021 года к лету 2025-го стоимость основных моделей «АвтоВАЗа» выросла в среднем на 72%, а китайские авто подорожали вдвое, подсчитал в июне гендиректор аналитической компании «Автостат» Сергей Целиков. Еще сильнее подорожали машины западных марок, которые теперь завозят только через параллельный импорт.