Федеральная служба судебных приставов (ФССП) занимается миллионами дел, касающихся граждан, зачастую сталкивающихся с проблемами, связанными с алиментами, кредитами и налогами. В процессе работы службы не редкость и нарушения: арест счетов, которые недопустимо трогать, конфискации имущества, которое по законодательству защищено, или же бездействие приставов, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Часто граждане осведомлены о возможности обжаловать действия приставов. Однако многие допускают распространенную ошибку, из-за которой их жалоба оказывается безрезультатной, а срок для обжалования теряется безвозвратно.
Наиболее частые ошибки в подаче жалоб
Согласно статьям 15 и 122 закона N 229-ФЗ, подать жалобу на действия или бездействие судебного пристава нужно в течение 10 дней с момента, когда человек узнал о нарушении своих прав. Этот срок является довольно коротким.
Существует два способа подачи жалобы: либо руководству пристава в отделении ФССП, либо в судебные инстанции. Большинство предпочитает более простой и быстрый первый путь. Однако здесь возникает стандартная ошибка.
Граждане часто заходят на сайт ФССП и через интернет-приемную отправляют свою жалобу. На первый взгляд, это выглядит оправданно, однако такая форма подачи не соответствует закону. В результате их обращения рассматриваются как обычные обращения граждан, чтолечит себя к длительному сроку рассмотрения – вплоть до 30 дней. В итоге человек получает ответ о том, что жалоба отклонена, так как она не была подана в установленном порядке. К этому времени срок на обжалование уже истекает, и даже в суде его не восстановят.
Как подать жалобу правильно
Согласно законодательству об исполнительном производстве, чтобы жалоба была надлежащей, она должна учитывать два критерия: наличие идентифицированного отправителя и подпись, заверенная электронной подписью. Это означает, что правильно оформить жалобу в электронном виде можно только через портал Госуслуг.
Для этого потребуется наличие подтвержденного аккаунта на портале. После входа в систему нужно найти услугу «Подача заявлений и ходатайств в ФССП», выбрать категорию обращения «Обжаловать постановление пристава» или «Подать жалобу на действия или бездействие пристава», и следовать предоставленным инструкциям. Такой подход обеспечит законность обращения и значительно повысит шансы на положительное решение.

























