Большевики довели людей до последней степени расчеловечивания.
Неокоммунисты(как и советские историки) любят упомянуть о том, что при крепостном праве объявления о продаже крестьян печатались в газетах рядом с объявлениями о продаже мебели, недвижимости и проч.
Но вот объявления, где люди отрекаются от своих родителей, в Империи были немыслимы.
Нас часто называют Иванами, родства не помнящими. В этом есть горькая доля истины. Сейчас многое делается для развития семейного самосознания — генеалогические конкурсы, интернет-программы, цифровизация архивных документов. Однако после гос.переворота, большевики всеми силами стремились заставить советских людей забыть свои корни.
Людей заставляли отрекаться даже от супругов. Официальный развод, публичное его объявление, отсутствие материальной зависимости и проживание раздельно — таковы были условия для восстановления избирательных и гражданских прав. Например, в постановлении Вологодского окрисполкома говорилось: «Постановили: Принимая во внимание, что гр. Смирнова Ольга с мужем-торговцем развелась, вернулась к девичьей фамилии, в материальной зависимости от бывшего мужа не находится, живя отдельно, в избирательных правах восстановить».
Чаще всего отрекались от родителей. Объявления о таком разрыве появлялись в газетах, как если бы это было обычным делом — рядом с объявлениями о пропавших животных или потерянных вещах. «Порываю связь с отцом, Иваном Власовичем Виноградовым, проживающим по Мал. Обуховской ул. Д. 3 кв 1. Викт. Ив. Виноградов».
Иногда люди отрекались даже от своих дальних родственников, а иногда и всей семьёй отказывались от отца или мужа.
«Заявление. Настоящим прошу Вологодскую районную избирательную комиссию восстановить меня в правах гражданства, т. к. я являюсь сыном священника и не имею с ним никакой связи. Сим прошу Райизбирком восстановить меня в правах гражданства, т. к. я живу отдельно самостоятельно с 10 июля 1928 года, занимаюсь общеполезным трудом. Я отписался от отца и живу от него совершенно независимо».
Советская власть придумала даже систему справок об отречении от семьи. Такие справки выдавались в сельсоветах или райисполкомах.
В 1931 году русская газета «Возрождение», издававшаяся в Париже, опубликовала фельетон, в котором насмешливо предполагалось, что скоро и собаки начнут публиковать такие объявления: «Я, доберман-пинчер Трезор, живший на Маросейке… с 28 мая порываю всякую связь с взрастившим меня Кудиным и живу самостоятельно».
(Я вам уже рассказывал как и зачем советская власть истребляла породистых собак)
Даже если кто-то пытался молчать о своих «неправильных» родственниках, их могли выдать соседи, коллеги или завистники. В одном из номеров газеты «Красный Север» (1930) был опубликован донос о работниках 8-й школы города Вологды.
Основным поводом для отречения становились документы с лишением избирательных или гражданских прав. Это был тот момент, когда человек мог быть вынужден отказаться от семьи, чтобы сохранить свою репутацию и права.
#русскаяистория
Источник: История от историка
P.S. Буквально тоже самое – «отречься от отца», как вы уже знаете, первый председатель Петроградской ЧК Моисей Соломонович Урицкий предлагал юному Князю Владимиру Павловичу Палей.



































































