В Вологде оперуполномоченный ОУР помог вернуть пенсионерке деньги, которые она отправила на такси телефонным мошенникам
Вологжанке 1947 г.р. под видом работников почты позвонили мошенники: сообщили о посылке, которую необходимо срочно получить, попросили продиктовать серию и номер паспорта. Через некоторое время пенсионерке позвонили уже из «правоохранительных органов». Неизвестный сообщил по телефону: «Произошла утечка данных, нужно срочно спасать сбережения!». В разговоре злоумышленник выведал у женщины, что в Москве живет ее брат. Он убедил вологжанку, что «надежные люди» передадут ее наличные брату для сохранности, только нужно их тщательно упаковать для последующей перевозки. И пенсионерка стала спасать свои деньги, следуя указаниям аферистов. Посылку с соленьями и пылесосом, в трубу которого засунула 870 тыс. рублей, женщина отправила на такси в Москву - брату, в подарок на день рождения. Факт передачи посылки таксисту (его вызвали мошенники) увидел сын вологжанки, попытался выяснить у матери что происходит, но тщетно. Женщина попросила не лезть в её дела и отправила домой. Но сын не успокоился, и в конце концов мать рассказала по телефону, что пытается «спасти» деньги. Сын тут же обратился в полицию.
Старший оперуполномоченный отдела полиции №1 выяснил местоположение таксиста и немедленно с ним связался. Водитель, который уже успел проехать 170 км в сторону Москвы, вернулся назад и привёз в полицию сумку с «подарками».
Несмотря на благоприятный исход этой истории, по факту мошенничества в крупном размере возбуждено уголовное дело. Санкция ч.3 ст.159 УК РФ предусматривает лишение свободы до 6 лет со штрафом. Ведётся следствие. Полицейские предупреждают: звонок с информацией о необходимости получения посылки все чаще становится «крючком», с помощью которого злоумышленники втягивают потенциальную жертву в общение, выманивают персональные данные и затем под различными предлогами заставляют отдавать деньги.









































