Полицейские предупреждают: мошенники могут начать разговор с любого предлога и в дальнейшем убедить жертву перевести деньги на «безопасный счет"
Чтобы обмануть жителя Вытегры, злоумышленники использовали сразу две уловки – одна из них поначалу не сработала.
«Вам необходимо сдать анализы в поликлинике для диспансеризации» - с этой казалось бы безобидной фразы началось общение 72-летнего жителя Вытегры с неизвестными. Однако, выяснилось, что пенсионеру уже было назначено плановое обследование в другой клинике, о чем он и сообщил звонившему. Тогда злоумышленник решил использовать другую уловку: он убедил пожилого человека, что тот проходит в качестве фигуранта по уголовному делу, поэтому ему необходимо связаться с ответственным лицом через мессенджер. В мессенджере некий следователь сообщил вытегору: от его имени якобы оформляются кредиты, нужно срочно спасать деньги, положив их на «безопасный счет».
Следуя указаниям, мужчина снял через банкомат 300 тыс. рублей личных сбережений и при помощи специального приложения положил деньги на продиктованный ему обезличенный сторонний счет.
Но лжеследователь настаивал на продолжении операций по переводу денег. У пенсионера появились сомнения, которыми он поделился со своим знакомым. А тот посоветовал обратиться в полицию.
Следователем ОМВД России «Вытегорский» было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в крупном размере».
Полицейские предупреждают: злоумышленники могут начать разговор с любого предлога, чтобы в дальнейшем заставить жертву перевести денежные средства на «безопасный счет» или отдать их курьеру. Помните, как только в разговоре с неизвестными, кем бы они не представлялись, заходит речь о финансовых операциях, если предлагается установить на смартфон специальные приложения для перевода денег – кладите трубку. Так действуют мошенники!